Сравнение УФ-печати с другими видами печати

Сравнение УФ-печати с другими видами печати

Сравнение УФ-печати с другими видами печати

В настоящее время существуют 3 основных вида широкоформатной печати, используемых в рекламной индустрии:

  • Сольвентная. Применяется, по большей части, для наружной рекламы, поскольку продукция обладает сильным специфическим запахом
  • Эко-сольвентная. Применяется внутри помещений. По сути, является разновидностью сольвентной рекламы, в которой используется менее агрессивный растворитель, практически не имеющий запаха
  • УФ печать. Для нанесения изображения используются специальные чернила, отвердевающие под действием ультрафиолетовых лучей. Таким образом, при полимеризации краски на поверхности материала образуется твердая прочная пленка. Может быть использована как снаружи, так и внутри помещений

К преимуществам сольвентной печати относится является устойчивость к выгоранию (по сравнению с эко-солвентом) и воздействию влаги, благодаря чему данный вид печати может быть использован для производства наружной рекламы, эксплуатируемой под открытым небом. Недостатками сольвентной печати являются сильный запах, делающий невозможным использование данной технологии для изготовления рекламы внутри помещений, а также то, что для полного высыхания краски требуется определенный промежуток времени, в течение которого чернила могут быть случайно смазаны, что приведёт к браку. Кроме того, при высыхании (испарении) растворителя происходит выделение летучих соединений, вредных для человека.

В эко-сольвентной печати использован другой тип растворителя, благодаря чему запах практически не ощущается, однако непахнущие — не значит безвредные. Отсутствие запаха не является 100% гарантией безопасности. Экосольвент не так безопасен, как говорят производители. Количество вредных испарений меньше на 70%, но они все еще существенно превышают чувствительность нашего обоняния и нормы безопасности. Экосольвентную печать в большинстве случаев можно легко поцарапать, так как чернила не растворяют верхний слой носителя, а ложатся поверх него.

Ультрафиолетовая печать изначально не содержит растворителя, являясь однородной. При полимеризации под действием УФ лучей она образует на поверхности материала твердую пленку, которая, благодаря высокой адгезии чернил, прочно сцепляется с поверхностью материала. Благодаря этому обеспечивается абсолютная экологичность данного метода. После завершения процесса отвердевания в воздух не выделяется никаких летучих соединений, что делает данный метод 100% безопасным и разрешенным для использования в жилых помещениях.

Высокая адгезия краски обеспечивает прочное сцепление, что, в свою очередь, ведет к долговечности и устойчивости к механическим и химическим воздействиям. При этом цвета остаются насыщенными и яркими в течение всего периода эксплуатации. Всё это, а также возможность использования УФ печати практически на любом материале, привело к тому, что все ведущие сетевые марки стараются заказывать именно ультрафиолетовую печать при оформлении магазинов, шоу-румов и т.п.

Однако, у данного метода существуют и недостатки. Главным из них является более высокая, по сравнению с сольвентной печатью, себестоимость продукции. Но в конечном итоге затраты окупаются благодаря крайне низкому проценту брака и более высокому сроку эксплуатации.

 

Сольвент

Эко-сольвент

Уф-печать

Устойчивость к выгоранию

2.png2.png 2.png 1.png1.png1.png

Экологичность

2.png 1.png1.png1.png

Стойкость

2.png2.png 2.png 1.png1.png1.png

Универсальность применения

2.png 2.png 1.png1.png1.png

Скорость выполнения (с учётом сушки)

2.png2.png 2.png 1.png1.png1.png

Стоимость

2.png2.png2.png 2.png2.png 1.png

Насыщенность изображения

2.png2.png
2.png 1.png1.png1.png

Качество печати

2.png 2.png2.png2.png 1.png1.png1.png

Итого баллов

13

11

22



Задайте нам вопрос

Отправляя сообщение, я принимаю Пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с Политикой конфиденциальности данного сайта

Назад